Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Отдел развития услуг

Положение об отделе

1. Общие положения

1.1. Отдел координации услуг общественного питания (далее – отдел) является структурным подразделением управления торговли и услуг департамента потребительской сферы Краснодарского края и осуществляет деятельность, направленную на проведение единой скоординированной политики, ориентированной на удовлетворение потребности населения Краснодарского края в продукции и услугах общественного питания, на защиту прав потребителей, развитие рыночных отношений и социальной инфраструктуры.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями департамента, администрацией Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, а также государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, хозяйствующими обществами, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю, находящимися в ведомственном подчинении департамента. 
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Положением о департаменте потребительской сферы Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2009 года № 820 «О департаменте потребительской сферы Краснодарского края», приказами департамента, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

В соответствии с Положением о департаменте потребительской сферы Краснодарского края основными задачами отдела являются:
2.1. Разработка основных направлений единой государственной политики в сфере оказания услуг общественного питания, обеспечение ее реализации.
2.2. Участие в проведении социально-экономического анализа развития отрасли общественного питания.
2.3. Участие в определении основных показателей развития сферы услуг общественного питания в рамках государственных программ, обеспечение реализации утвержденных программ. 
2.4. Участие в выполнении мероприятий по развитию отрасли, с учетом реализации инвестиционных проектов. 
2.5. Разработка и реализация мер, направленных на формирование сферы общественного питания, с учетом спроса населения, региональных особенностей.
2.6. Содействие позитивным преобразованиям в сфере оказания услуг общественного питания, развитию здоровой конкуренции, созданию равных условий деятельности для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования сферы оказания услуг общественного питания населению, осуществления контроля за соблюдением предприятиями требований законодательства Российской Федерации, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в области общественного питания.
2.8. В пределах установленной компетенции, обеспечение защиты прав потребителей и соблюдения норм и правил оказания услуг общественного питания.
2.9. Организация, в установленном порядке, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников общественного питания, разработка мер и обеспечение защиты социально-экономических прав и интересов работников отрасли.
2.10. Повышение престижа специалистов массовых профессий общественного питания. Организация краевых фестивалей, чемпионатов, конкурсов профессионального мастерства, участия специалистов края в международных, всероссийских мероприятиях по кулинарному искусству.
2.11. Обеспечение единого методологического подхода в вопросах организации питания населения по месту учебы и работы, с учетом рациональных методов обслуживания и прогрессивных технологий производства продукции.
2.12. Координация деятельности предприятий, обеспечивающих питанием лечебно-профилактические учреждения.
2.13. Участие, в пределах компетенции, в мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов и продукции общественного питания.
2.14. Информационное обеспечение деятельности в сфере оказания услуг общественного питания населению.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в подготовке и реализации государственных программ, касающихся сферы оказания услуг общественного питания, совершенствования обслуживания населения, социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
3.2. В пределах установленной компетенции осуществляет контроль выполнения краевых нормативных правовых актов, изучает потребительский рынок края, его емкость, структуру, а также факторы, формирующие рынок.
3.3. Разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области оказания населению услуг общественного питания.
3.4. Участвует в реализации программ углубления экономических реформ в сфере оказания услуг общественного питания, в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, статистической отчетности.
3.5. Проводит, в соответствии с законодательством Российской Федерации, выборочные обследования по изучению экономических аспектов деятельности предприятий общественного питания и разрабатывает предложения по повышению их эффективности.
3.6. Отслеживает динамику прогнозируемых показателей по предприятиям отрасли.
3.7. Разрабатывает форму отчетности по объемным показателям отрасли, контролирует выполнение плановых заданий по наполняемости бюджета предприятиями отрасли, в пределах компетенции.
3.8. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов обслуживания, улучшению системы контроля качества вырабатываемой продукции.
3.9. Проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение предприятий общественного питания. 
3.10. В установленном порядке, участвует в мероприятиях по мониторингу деятельности предприятий общественного питания. Взаимодействует с органами местного самоуправления в крае по вопросам совершенствования оказания услуг общественного питания населению, соблюдения предприятиями, предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в этой области.
3.11. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультации, практическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, путем проведения семинаров, совещаний, при необходимости, совместно с контрольными (надзорными) органами.
3.12. В целях защиты прав потребителей, во взаимодействии с правоохранительными, контрольными (надзорными) органами, способствует соблюдению предпринимателями Правил оказания услуг общественного питания.
3.13. Организует работу по участию специалистов общественного питания в Международных и Всероссийских фестивалях, чемпионатах, конкурсах профессионального мастерства. 
3.14. Организует проведение краевых и зональных конкурсов профессионального мастерства среди работников массовых профессий отрасли.
3.15. Во взаимодействии с краевым комитетом профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства «Торговое единство» разрабатывает меры социальной защиты работников общественного питания, создания и соблюдения здоровых и безопасных условий труда.
3.16. Рассматривает письма, обращения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает меры к устранению недостатков, разрешению проблем.
3.17. Информирует население через средства массовой информации о соблюдении или несоблюдении предприятиями Правил оказания услуг общественного питания, Закона о защите прав потребителей, фактах выпуска некачественной продукции, недобросовестной конкуренции.
3.18. Оказывает содействие предприятиям всех форм собственности в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров общественного питания.
3.19. Вносит предложения по представлению работников общественного питания к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами.
3.20. Готовит предложения по введению постоянных или временных льгот для предприятий общественного питания социальной направленности.
3.21. Участвует в разработке предложений по объемам и номенклатуре регионального заказа на сырье для предприятий общественного питания, его ресурсному обеспечению, поддержке социально-незащищенных слоев населения в части организации питания.
3.22. Во взаимодействии с министерством образования и науки Краснодарского края координирует и направляет работу предприятий, обеспечивающих питанием школьников и студентов.
3.23. Во взаимодействии с министерством здравоохранения Краснодарского края координирует и направляет работу предприятий, обеспечивающих питанием лечебно-профилактические учреждения. 



Контакты
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ УСЛУГ

Контактная информация 
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Мира, 28 

Телефон: 8(861)268-10-90
Телефон/факс: 8(861)268-16-76, 8(861)268-16-86
 
Адрес электронной почты: pitanie@dps.krasnodar.ru

Начальник отдела


загрузка карты...