Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Часто задаваемые вопросы

 Вопрос Ответ
Каким документом подтверждается оплата уставного капитала?
1. Справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала (уставного фонда), – в случае оплаты уставного капитала денежными средствами.

2. Отчет об оценке независимым оценщиком не денежных вкладов в уставный капитал (уставный фонд) с представлением заключения о проведенной оценке – в случае оплаты уставного капитала имуществом.

3. Отчет (уведомление) об итогах выпуска ценных бумаг – в случае оплаты уставного капитала акциями (для акционерных обществ).

4. Иные документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда).

Справочно: Размер уставного капитала ООО должен быть не менее чем 10 000 рублей (ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Минимальный уставный капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, в настоящее время – 100 000 рублей; ЗАО – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества, в настоящее время – 10 000 рублей (ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Для производственного кооператива размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива (ст. 10 Федерального закона от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»). Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия, в настоящее время – 500 000 рублей; Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, в настоящее время – 100 000 рублей (ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). Некоммерческие организации не имеют уставного капитала (уставного фонда).
В какой срок, с момента подачи документов, лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии?
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» процедура принятия решения лицензирующим органом занимает тридцать дней с момента получения заявления, в случае, когда лицензирующему органу для принятия решения необходимо проведение дополнительной экспертизы процедура может быть продлена еще на тридцать дней.
Что считается местом нахождения организации, как правильно заполнить эту графу в заявлении на получение лицензии? 
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ Место нахождения организации определяется местом его государственной регистрации. Указанная графа заполняется согласно разделу «адрес (местонахождение) в Российской Федерации» Выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), и (или) учредительных документов. При этом адрес в выписке из ЕГРЮЛ и уставе организации должен совпадать.
Можно ли подать документы без заполненной графы «адрес электронной почты»?
Данная графа является обязательной для заполнения, так как адрес электронной почты является основным средством взаимодействия Росалкогольрегулирования и лицензиата путем приема-сдачи деклараций об объемах алкогольной продукции, которая подается лицензиатом ежеквартально. Адрес электронной почты будет указан в соответствующей графе лицензии.
Обязательно ли представлять сведения из налогового органа об отсутствии задолженности у юридического лица?
Нет, не обязательно. Лицензирующий орган самостоятельно запрашивает налоговый орган о наличии задолженности по налогам, сборам, штрафам и иным обязательным платежам у юридического лица на дату поступления заявления о выдаче лицензии. В соответствии с пп. 3 п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по запросу лицензирующего органа - является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В связи с этим лицензирующий орган рекомендует заявителям перед подачей документов на получение лицензии убедиться в отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам юридического лица.
Я являюсь руководителем юридического лица, при этом мне, как физическому лицу, на праве собственности принадлежит помещение, где планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Нужно ли при этом юридическому лицу, в котором я являюсь руководителем, заключать договор со мной как с физическим лицом?
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии у юридического лица должны находиться в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (на срок год или более) торговые и складские помещения. Таким образом, для получения лицензии, юридическому лицу, в котором вы являетесь руководителем, необходимо заключить договор аренды с Вами как с собственником помещения. 

Может ли заявитель вместо договора аренды помещения приложить к заявлению на получение лицензии расписку федеральной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в получении документов (договора) на государственную регистрацию, а сам договор предоставить после его получения с отметкой о регистрации?
В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Расписка в получении документов на государственную регистрацию – не является документом, подтверждающим наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Может ли заявитель в качестве подтверждения права владения и пользования стационарными торговыми объектами и складскими помещениями представить на рассмотрение договор безвозмездного пользования?
В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии организация представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Таким образом, закон не оговаривает возможность представления договора безвозмездного пользования (договора ссуды) для получения лицензии. 

Считается ли договор субаренды документом, подтверждающим наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений?
Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган, в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды указанной нормой не предусмотрены. В этой связи, для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих требованиям, установленным пп. 3 п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Как исчисляется требуемая законом минимальная площадь для осуществления розничной продажи алкогольной продукции?
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров.

При этом необходимо учитывать, что торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей. Складское помещение – специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (ГОСТ Р 51303-99).

Кроме того,  исходя из ст. 19 следует, что каждое указанное в лицензии место нахождение обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, должно соответствовать установленным лицензионным требованиям, то есть иметь стационарный торговый объект и складское помещение.
В каком виде представляются документы на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?
Документы могут быть представлены в виде копий, заверенных организацией-заявителем, с предъявлением оригиналов (в случае, если копии документов не заверены нотариусом). 
Требуется ли индивидуальному предпринимателю, осуществляющему розничную продажу пива и пивных напитков получение лицензии?
В соответствии со ст. 18  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа пива и пивных напитков лицензированию не подлежит.
Как переоформить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае открытия нового торгового объекта?
Переоформление лицензии в случае включения в нее нового обособленного подразделения в соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Для осуществления лицензируемого вида деятельности в новом обособленном подразделении лицензиат представляет в лицензирующий орган документы, указанные в п.п. 3 и 4, п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в отношении этого обособленного подразделения.